Главная » Статьи » Мои статьи |
ИГРА «МИР МАТЕМАТИКИ» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ Цель: воспитание интереса к предмету математики через использование игровых форм. Развитие внимания и сообразительности, логического мышления, формирование коммуникативных навыков, волевых качеств личности. КОНКУРС 1: математическая разминка · Сколько хвостов у семи котов? (7) · Сколько носов у двух псов? (2) · Сколько пальчиков на руках у четырёх мальчиков? (40) · Сколько ушей у пяти малышей? (10) · Сколько ушек у трёх старушек? (6) · Сколько у десяти ослов ушей и хвостов? (30 = 20 ушей + 10хвостов) · На одной ноге страус весит 60 кг. Сколько килограммов он весит на двух ногах? (60 кг) · Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (30 км) · В 12 часов ночи идёт дождь. Можно ли утверждать, что через 48 часов будет светить солнце? Почему?(Нет, так как через 2 суток будет вновь ночь) · Что тяжелее : килограмм сена или килограмм железа? (одинаковый вес) КОНКУРС 2.Спортивная математика. ВЕДУЩИЙ 1: Вы, наверное, засиделись и хотите размяться? Сейчас вам будет представлена такая возможность. (Помощники на спины участников прикрепляют карточки с номерами. Числа могут быть различными. Причём, каждый участник не знает, какое число прикреплено ему на спину.) Задача команды: как можно скорее построиться по возрастанию номеров. Например: КОМАНДА 1: 4; 12; 27; 78; 100; 213 КОМАНДА 2: 7; 16; 38; 92; 119; 200. КОНКУРС 3.Расшифровать ребусы. КОМАНДА 1: МЕ100 ; 40А (место; сорока) КОМАНДА 2: 3БУНА; И100РИЯ (трибуна; история) КОНКУРС 4 . Весёлое умножение. ВЕДУЩИЙ: кто умеет перемножать в столбик два двузначных числа? Все умеют?! Проверим! Я приглашаю к доске по одному участнику от каждой команды. (После того, как дети вышли, ведущий продолжает) Вот только я забыл вас предупредить, что умножать вы будете с завязанными глазами! Итак, 18 *12 = КОНКУРС 5.МАТЕМАТИКА + ЛИТЕРАТУРА. Команде предлагается написать как можно больше пословиц, содержащих числа. Например, не имей 100 рублей, а имей 100 друзей. КОНКУРС 6. Блицтурнир. Командам предлагается заполнить таблицы поочерёдно с помощью всех членов команды. Таблицы даются равнозначные. В таблицах заполнена колонка «Словесная запись», а ребятам необходимо заполнить колонку «Символическая запись».
КОНКУРС 7. Пантамима. Командам предлагается придумать и показать пантамиму на тему « Двоечник у доски». А пока команды готовятся к соревнованиям. Предлагается ещё один конкурс для болельщиков. КОНКУРС 8. Конкурс болельщиков. Болельщикам вновь предлагается помочь командам и написать как можно больше названий фильмов, в названиях которых есть числа. Например, « Три мушкетёра». Предоставляется слово жюри для подведения итогов игры, награждения победителей. КОНКУРС 9: БЛИЦТУРНИР. Командам решить пример, содержащий все математические действия, но выполнить это задание всей командой. - 1 ученик- расставляет порядок действий, - 2 ученик- выполняет первое действие, - 3 ученик- выполняет второе действие, - 4 ученик- выполняет третье действие, - 5 ученик- выполняет четвертое действие, - 6 ученик- выполняет пятое действие и записывает ответ. КОМАНДА 1: КОМАНДА2 . 5,2 * (6,2 + 3,28) – 0,28 : 0,7 + 1,1= 6,2 * (2,24 + 5,7) – 2,2 + 0,63 : 0,7 = КОНКУРС 10:МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ФУТБОЛ. Каждая команда поочередно задаёт вопрос соперникам. В случае, если команда не может ответить, то ей могут помогать болельщики. Вопросы готовятся участниками заранее. Желательно, чтобы учитель ознакомился с подбором вопросов заранее. Можно предложить вопросы следующего содержания. · Как нужно расставить знаки «+» в записи 1 2 3 4 5 6 7 , чтобы получилась сумма, равная 100 ?(Ответ: 1+2+34+56+7 = 100) · Какое целое число делится без остатка на любое число, отличное от нуля ?(Ответ: число ноль) · Сумма каких двух натуральных чисел равна их произведению? (Ответ : 2 и 2 , 2+2 =4, 2*2 = 4 ) · Когда делимое и частное равны между собой? (Ответ: когда делитель равен одному) · Шоколадка стоит 10 рублей и ещё половина шоколадки. Сколько стоит шоколадка?(Ответ : 20 рублей ) · Какой цифрой заканчивается произведение всех чисел от 5 до 87? (Ответ : нулём. ) · Что больше : произведение всех цифр или их сумма ? (Ответ: сумма, 0*1*2*3*4*5*6*7*8*9= 0, 1+2+3+4+5+6+7+8+9 = 45) · Кирпич весит 2кг и ещё полкирпича. Сколько весит весь кирпич? (Ответ:4кг) КОНКУРС КАПИТАНОВ 11. Капитанам предлагается исключить лишнее слово КОМАНДА 1: ПРЯМАЯ, ЛУЧ, ОТРЕЗОК, ПЕРИМЕТР (периметр, это не геометрическая фигура) КОМАНДА 2: ТРЕУГОЛЬНИК, ПРЯМОУГОЛЬНИК, КВАДРАТ, ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД (параллелепипед, это объёмная фигура) КОНКУРС 12: ГРАМОТЕИ. К доске приглашаются по одному представителю команд, которые записывают под диктовку слова: БИССЕКТРИСА, СЕКУЩАЯ, ДЕЦИМЕТР, ЧАСТНОЕ, ТРАНСПОРТИР, УРАВНЕНИЕ, АБСЦИССА, ОРДИНАТА, КООРДИНАТА. Итоги игры подводятся сразу после её окончания. Грамотами награждаются команда –победитель и лучшие игроки обеих команд. | |||||||||||||||||||||
Просмотров: 1553 | |
Всего комментариев: 0 | |